19 Авг 2012

Продолжение следует!!!

Все совпадения случайны… (Или очень случайны)

10.11.2012. Наполеоны в бизнесе. Инструкция по применению.
Если вы работаете рядом с Наполеоном.
Помните, что объясняться бесполезно. Вы когда-нибудь видели, как психиатр объясняет Наполеону, что тот не Наполеон? Вот именно! Хорошо, если кроме Наполеона вам достался еще и психиатр, который знает, как себя вести.
1. Подать снаряды!
Рабочее состояние Наполеона. Снарядов должно быть много. Потому что стреляет сам Наполеон плохо, но и в этом тоже никогда не признается. Поэтому снаряды он всегда будет называть плохими. И все будут виноваты. В идеальном случае — отдельно взятое заброшенное поле является лучшим местом для боевых действий Наполеона. НО это мечта об идеальном мире. Наполеону нужны зрители. И много.

2. Генералы-заговорщики.
Поиск внутренних врагов. Возникает при кажущемся дефиците внешних. Состояние Наполеона средней тяжести (классификация ведется по степени воздействия на окружающих его санитаров и нормальных граждан). К сожалению, нужно пожертвовать кем-то из ближнего окружения. Перед этим провести расследование, дознание, допросы, подставы и непременно расстрел изменника в конце. Кто остался в живых — готовьтесь!

3. Коварная любовница.
Состояние лирической неудовлетворенности. Возникает непредсказуемо. Потому что “все плохо” должно быть во всех сферах жизни, а не только на поле боя и на службе. Любовница тоже должна пострадать. Срочно начинайте кастинг любовниц Наполеона.

4. Спасти мир.
Состояние катастрофическое. Поскольку наступает стадия насильственного просветления окружающих. Горе тем санитарам, которые еще не поняли, что именно этот Наполеон призван спасти весь мир в целом и их в частности. Запасайтесь манжетами, ведите записки. Не всем везет оказаться рядом с тем Наполеоном, который сам умеет писать, или хотя бы диктовать. Ваше спасение в искренности. Ибо интуиция Наполеона в этом состоянии чрезвычайно обострена.

Если Вы все еще работаете рядом с Наполеоном, то помните, что для каждого Наполеона найдется свой Кутузов, который обязательно прогонит его по той самой дороге, которую сам Наполеон сжег и разорил. Постарайтесь дожить.
И помните, что лучше всего быть поставщиком или разработчиком снарядов. Те, кто предают генералов и поставляют любовниц будут отвечать и за свои действия по отношению к этим людям тоже.

18.10.2012. “Нам расставаться настала пора”
— Больная, вы выполняли рекомендации, вы лекарства принимали?
— Нет, доктор, я делала все вам назло, и мне стало хуже… Поэтому вы — плохой доктор!!!

21.09.2012 Краткое эссе о собаке на сене.
Сено давно сгнило, собака давно взбесилась.
Жалостливый хозяин подгоняет за деньги людей попробовать поиграть с бешеной собакой или погладить ее. Собака агрессивно сопротивляется. Желающих подойти к ней даже за деньги все меньше и меньше.
Жалкое зрелище.

12.09.2012. Сказки в бизнесе.
Без них — никуда!
1. Сказка о попе и работнике его балде.
— не гонялся бы ты поп за дешевизною!
особенно следует обратить внимание на “вышибло ум у старика…”
2. Сказка про голого короля.
Вряд ли стоит брать на себя роль мальчика и сообщать всем, что король-то голый…
Лучше вовремя это заметить и найти одетого короля. Ему служить приятнее. По крайней мере есть шанс остаться одетым.
3. Про Свинопаса.
Когда же переведутся принцессы, которые не способны оценить ни розы, ни соловья.
Увы, учимся продавать безделушки за поцелуи принцессы.
4. Сказка о рыбаке и рыбке.
Вечный символ — разбитое корыто. И не бывать владычице морской на посылках…
5. Снежная королева.
А пойдет ли зажравшаяся Герда за своим братцем Каем?
И самое главное — НИКАКИЕ СВЯЗИ не могут сделать ножку маленькой, а душу большой!

11.09.2012. Наполеон и Мюнгхаузен.
Еду в метро в вагоне с картинами. Смотрю внимательно, что мир подскажет.
Картина называется : “Наполеон и Мюнгхаузен”. Подпись гласит: Не любо — не слушай. А лгать — не мешай.

10.09.2012. Генерал в кустах.
Один из самых тяжелых типов для развития (как личности, так и предприятия). Это когда амбиции генеральские, а тип поведения — дезертирский. Такие люди обычно идут на все, лишь бы оказаться в стороне в момент проведения серьезных событий. Они сидят в кустах и ждут, что вдруг все побегут в их сторону с аплодисментами… Но никто не бежит… про них просто забывают… А это обидно.
И остается один способ обратить на себя внимание —  самозабвенно все и всех критиковать.

03.09.2012.Наивность взрослых — маска для цинизма и подлости.
“Подлость и наивность одинаково говорят правду, да не ту, которую надо, и не так, как надо. Подлость и наивность одинаково бессердечны – наивность ещё неспособна сочувствовать, как дитё, подлость уже неспособна сочувствовать, как выживший из ума старик. Подлость и наивность есть две формы отчуждения. В мгновение, когда человек должен протянуть руку, он раскатывает язык. Они выносят суждение, когда надо выносить человека из горящего дома.

… Наивность защищается от правды обидой, как подлость – цинизмом. Общее одно: в какой-то момент человек отказывается быть посредником, другом, и становится судьёй. Вполне справедливым судьёй, верно оценивающим происходящее, только вот не всё происходящее подлежит оценке. В суд идут, когда произошёл конфликт, но бессмысленно судить, если в суд пришёл только пострадавший от конфликта. Тогда нужно жалеть и защищать, ловить того, против кого выдвинуто обвинение, а иное – наивность. А подлец – это судья, который оправдывает обидчика, чтобы тот не добивал обиженного.

…Наивность умиляет как детское качество, но у взрослого она — простота, которая хуже не только воровства, но и убийство. Наивность полагает, что другой ясен, прост и дружелюбен. Если полагать, что ближний ясен, прост и враждебен — это не наивность, а цинизм. Наивность не лучше цинизма, когда она бескорыстна. Но такое и у детей далеко не всегда. Обычно наивность эгоистична…

Наивность отрицает саму суть счастья — общение. Наивность полагает, что общение есть томление и мление, а не вопрошание. С каждым годом наивность становится всё агрессивнее, ведь нужно изрядное усилие, чтобы загородиться от сложности другого человека и мира. Тут цинизм и наивность сходятся — после определённого возраста они одинаково перестают быть свойствами личности и становятся профессиональным занятием, единственным средством общения — точнее, средством манипулировать другими.

Иногда наивность успешна — как и цинизм — потому что окружающим проще проиграть, чем учить или побеждать. Но наивный человек, выигрывая в мелочах, никогда не выиграет в главном. Так вор никогда не станет богаче тех, у кого ворует, ибо, сколько он ни кради, другие быстрее заработают. Наивность несовместима с творчеством — во всяком случае, человек не может наивным (как и циничным) в той сфере, в которой он творит.”

31.08.2012. Чудо, люстра и болото!
Люстра – это я. Чтобы вы не подумали, что я вам тут групповой портрет рисую. Этакая «группа в полосатых упальниках» нашего времени. Я видела опечатку, недостающую букву «к» — но пусть так и будет.
Так вот, обращается один к другому – хочу чудо. И тот предлагает ему люстру. Это, говорит, в наши дни совершенно необходимое чудо. К тому же это чудо полезное, оно осветит твою жизнь. Первый покупает. Потом приходит в свое болото и ломает голову – куда деть люстру.
Люстра тоже хочет светить, играть всеми своими хрусталиками. В итоге люстра шмякается в болото, в надежде хотя бы на твердую кочку. Понятно уже, что электричества нет. Помещения, разумеется, тоже. Выбор богатейший – кочки да трясина.
Попадешь на кочку – хоть дождик отмоет. Будешь чистая, но облепят тебя пиявки да лягушки. Можно, конечно, и лешего подождать – мужик, все-таки.
А эти двое разбираются:
— Ты зачем мне люстру продал?
— Ты же хотел чуда!
— Так куда я ее в болоте дену?
— А чего ты не сказал, что тебе чудо нужно для болота?
— А чего ты не спросил?
— Мир сошел с ума! До чего же все бестолковые и непрофессиональные! У всех на уме одно потребление и глянец!!!– это была хоровая реплика.
И только обо мне, лирической героине эпизода, волшебной люстре, никто не подумал.
Разве думал тот, кто меня изобрел, что такое чудо загонят в болото. Да и разве раньше такое было возможно? Покупки планировали, возможности оценивали.
Знали, конечно, что бывает чудо чудное, но никто ж его не покупал…
Заберите меня из болота! Я предназначена для большой бальной залы, или…
Или мой краткий лирический монолог директора по развитию окажется без дальнейшего развития.

26.08.2012 Про грабли по рублю.
Надо мной часто подтрунивают — ты слишком любишь разные сигналы… Вот сейчас ситуация не новая — сложная, конфликтная, нужно опять защищать результаты своего труда. Моя коллега очень любит говорить, что она постоянно наступает на “старые грабли”. Я ей уже обещала принести грабли, чтобы она на них понаступала, поломала и успокоилась. Хотя, здесь серьезные победы у гордыни, корысти и жадности нужно отнимать. Это уже работа психотерапевта, а не моя. Моя — помочь себе увидеть в ситуации смешное.
Вот иду я сегодня в мой любимый АШАН (Гагаринский) и думаю: почем мне встанут грабли, если до зарплаты еще неделя (ну, дальше вы сами понимаете). Поднимаюсь на второй этаж, в детский отдел захожу сначала. Там объявление: Распродажа, грабли детские разноцветные. Одна штука — один рубль…
Ну, я вам скажу, я оторвалась! Завтра на работу идти весело!!! Иллюстрацию завтра сделаю.

23.08.2012. Про клад и гордыню.
Часто приходится встречаться с людьми, которые настоящую работу считают чем-то недостойным. У них для этого слишком пафосное образование и слишком высокое мнение о себе (гордыня их, короче, отравила).
То есть прийти и за большие деньги поведать чужие знания они могут. Но не могут собрать для себя аудиторию. И уж продемонстрировать применение этих продаваемых знаний тем более не могут. Это ниже их достоинства.
Ребяты, — говорим мы таким, — во-первых, Россия — страна Обломовых. И Штольц, который таки не смог поднять Обломова с дивана, был сначала успешным предпринимателем сам, а уж потом оратором… Никакое МБА наших людей с дивана не поднимает.
В книге, если вы помните, все началось с куска пирога вдовы Пшеницыной, ну, и если уж совсем честно, — голого локтя.
Наши истинные бизнес-тренеры — Гончаров (трилогия) и Горький (Фома Гордеев и Дело Артамоновых. Там все написано.
И про “ниже” и “выше”. Клады, как правило, находятся под землей. Так что те, кто копает, в смысле по-настоящему работает, находятся на пути к богатству (кладу). А те, кто пытается вознестись — таки шмякнется на землю, если не купит себе билет на самолет.

22.08.12 Сегодня день разочарований и огорчений.
Подруга назвала меня “контрастным душем”. Хозяйка двух салонов наехала на меня за то, что я хотела побеседовать с главным врачом. Сказала, что я обратилась “не по адресу”. Кто из нас умный?
Пусть жизнь ответит.
Зато я придумала ритуал про грабли.
Грабли нужно подарить. Затем провести косметологическую процедуру. Например “контроль над пигментацией” от TEGOR. Затем грабли нужно раскрасить и украсить. Затем сломать. Решительно,
категорически. Плакать. Жаловаться, обижаться. Если еще раз захочется действовать по привычной схеме,
купить новые и повторить ритуал.

Старые грабли. Самоисполняющийся эпизод. Новое использование
Специально выбираются самые старые, ржавые, большие грабли. То есть это стремление наступить на все привычные варианты развития ситуации. Стоять на них больно — ура! Все как всегда. И ВДРУГ!!! Грабли переворачиваются, ломаются, взрывают землю — и… Пещера волшебная. Кладами забитая! Каменьями драгоценными (особенно бриллиантами остро режущими). И навстречу — хозяин пещеры, который терпеливо ждал… Какие слуги! Какая музыка! Какое удовольствие! И кто бы мог подумать, что сюда приведут “старые грабли”…

В каждом процессе есть свой гербалайф
Если вы хотели развивать свой бизнес и выложили кучу бабла за западный гербалайф,
то теперь вам нужен хороший русский врач: с матом, мордобоем и долгим разговором по душам.

Директор по развитию — зеркало
Кто придумал, что директор по развитию должен “целовать песок”, по которому ходило руководство фирмы? Особенно, если песка они еще не потрудились насыпать — так, только грязь размазали. Директор по развитию как раз и должен подножку поставить, чтобы они в эту самую грязь мордой то и шмякнулись… Глядишь, умоются получше и начнет наступать развитие. Оно же, развитие, как исцеление — без боли не бывает. Директор по развитию — это зеркало, которое показывает, что есть на самом деле. Помогать завуалировать проблемы могут и другие специалисты (жополизы, цена им — рубль за ведро).

Плинтус — это защита
Если в припадке желания защитить свое устаревшее видение бизнеса вас пытаются “опустить ниже плинтуса”, вспомните, что для того, чтобы это сделать, им придется купить стремянку и добраться наверх до того плинтуса, ниже которого вас хотят опустить. Будьте снисходительны, пусть развиваются наверх. Представьте, как они лезут, например, по канату в нелепом виде. И понаблюдайте с высоты. Важно помнить, что вы — выше. Поэтому вас и пригласили на работу.